ЖУРНАЛ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ
9-97


Ваше Высокопреосвященство, дорогие гости!


       Сердечно приветствую в стенах этой древней обители находящихся среди нас дорогих гостей - архиепископа Венского Христофора Шенборна и его спутников.
       С благодарностью вспоминая наше недавнее братское общение на гостеприимной Австрийской земле, которая всегда была традиционным местом встречи христиан Востока и Запада, я хотел бы выразить надежду на то, что Ваш визит станет еще одной вехой в истории взаимоотношений между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью Австрии, внесет добрый вклад в развитие взаимопонимания, сотрудничества и совместного служения людям.
       Мы высоко ценим политический статус Австрийской Республики как нейтрального государства, ее роль в общем деле созидания обновленной Европы, в которой не должно быть разделений и противостояний, вражды и войн. Большая заслуга в поддержании и развитии этого статуса принадлежит Австрийской Церкви и лично Вам, Ваше Высокопреосвященство.
       Трудно переоценить роль христианских Церквей в укреплении взаимопонимания и конструктивного диалога между народами Европы в наши дни. Служение примирения, по слову Спасителя, не только усыновляет человека Богу (Мф. 5, 9), но и составляет неотъемлемую часть христианского свидетельства. Источником миротворческого служения Церкви Христовой является Сам Господь, Который есть "мир наш" (Еф. 2, 14), наполняющий нас благодатной силой в трудах по уврачеванию пагубных последствий вражды между людьми и народами. Но вряд ли можно говорить о полноте этого служения, если между ними самими еще не преодолены межконфессиональные нестроения. Ныне особенно актуально звучат слова, обращенные Апостолом Павлом к Ефесянам: "...старайтесь сохранять единство духа в союзе мира" (Еф. 4, 3).
       Это относится также к взаимоотношениям между Православной и Римско-Католической Церквами. Диалог между нами, безусловно, должен продолжаться не только как "диалог слов", но и как "диалог дел". Достигнутое в его процессе совместное осуждение прозелитизма и признание того, что уния не способствует единству Церкви, должно быть воплощено в жизненных реалиях. Это откроет путь и для возобновления двустороннего богословского диалога по разделяющим нас вопросам вероучительного характера. Таким образом наши Церкви смогут завершить сложный период во взаимоотношениях, омраченный противоречиями, и содействовать развитию сотрудничества, основанного на взаимном уважении.
       На этом пути очень важны и личные инициативы. Мы знаем, Ваше Высокопреосвященство, что Вы, являясь профессором догматического богословия, снискали известность как специалист по восточной патристике, вопросам православного богословия, духовности, искусства и получили докторскую степень за работу по иконописи. Вы были членом Комиссии Швейцарской Епископской конференции по диалогу с Православием, Вы исполняли также ответственное служение в Фонде "Про Ориенте". Мы верим, что Ваши знания, Ваш духовный опыт, Ваша любовь к Православию будут способствовать углублению взаимопонимания между нашими Церквами. Верю, что этому послужит и Ваш настоящий визит в Москву.
       Позвольте пожелать Вам счастливого пребывания на российской земле, благодатных милостей Божиих в Вашем многотрудном служении на многая и благая лета.


Источник: Журнал Московской Патриархии №9 1997

Следующий документ

Предыдущий документ

Документы



Hosted by uCoz